«Пусть твоя жизнь будет равна тебе, пусть ничто не противоречит одно другому, а это невозможно без знания и без искусства, позволяющих познать божественное и человеческое.»
Луций Анней Сенека (Младший)

Варакса Елена Роландовна преподаватель русского языка

Учитель высшей категории. Преподает русский язык и литературу в течение 18 лет. Работала в общеобразовательной школе, гимназии, на  подготовительном отделении БГУ, имеет опыт репетиторства. Будучи ранее специалистом управления образования, изучила систему обучения русскому языку в целом, переняла опыт заслуженных коллег, в том числе и педагогов Российской Федерации.  Ее учащиеся не раз становились призерами районных, городских, республиканских предметных олимпиад.

Елена Роландовна имеет методические разработки по темам «Реализация воспитательных задач на интегрированных уроках русского языка», «Методы организации самостоятельной работы учащихся в процессе обучения». Педагог профессионально интересуется проблемами улучшения памяти (техники НЛП). Считает важным не только понятно объяснить материал учащемуся, но и организовать его самостоятельную работу, основываясь на посильности и доступности предлагаемых программ и материалов.

«Мой идеальный ученик понимает, что он многого не знает. И старается следовать указаниям учителя.  Не раз убеждалась, что после обучения на курсах лучшие результаты на ЦТ могут получить не самоуверенные отличники, а учащиеся, имевшие в школьном табеле 3-4 балла.

Целеустремленность и старание в данном случае оказываются важнее языкового чутья и прежних успехов.  Важно, чтобы абитуриент был готов увидеть пробелы в своих знаниях и их последовательно заполнять»,  - говорит учитель. Своей же задачей  на занятиях считает установить  доверительный контакт с учеником, убедить его, что высокие результаты возможны, и подобрать задания, которые точнее всего соответствовали бы способностям и стилю обучения абитуриента. С темой ЦТ Елена Роландовна работает с 2003 года,  собрала полную коллекцию  заданий за все годы проведения тестирования. Есть у нее и опыт подготовки учащихся к  ЕГЭ, в наличии соответствующие материалы. Результаты деятельности педагога показывают, что даже самый слабый ученик за год регулярных занятий может подготовиться к тесту и сдать его на высокий балл.