«Пусть твоя жизнь будет равна тебе, пусть ничто не противоречит одно другому, а это невозможно без знания и без искусства, позволяющих познать божественное и человеческое.»
Луций Анней Сенека (Младший)

Как получить максимум пользы от репетиционного тестирования?

Учащиеся выпускных классов вступили в самый ответственный этап подготовки к Централизованному тестированию. Ведь уже начата кампания тестирований репетиционных. Первый поток «репетиций» близок к завершению, но впереди еще второй – в январе-феврале, и третий – в марте-апреле. Давайте разберемся, что это за мероприятие и какую пользу можно получить от участия в нем.

РТ  проводится в специально уполномоченных учреждениях образования. В Минске это Лицей БГУ, Государственное суворовское училище, БНТУ, БАТУ, БГУ, БГЭУ, БГУИР, БГПУ,  БГТУ, МГЛУ, Академия управления, Минский государственный автомеханический колледж,  Военная академия и Международный государственный экологический университет им. А.Сахарова.  Прохождение теста по одному предмету стоит 30 тысяч белорусских рублей и процесс проведения мероприятия максимально приближен к реальной сдаче ЦТ.

Именно поэтому хотя бы раз поучаствовать в репетиционном тестировании мы очень рекомендуем. А затем, оценив свои успехи и трудности, наращивать усилия по подготовке к тестированию «настоящему». Кстати, в начале следующего года мы планируем набор дополнительных групп интенсивной подготовки к ЦТ – именно для тех, кто обнаружил пробелы в знаниях во время РТ.

Зачем нужно участвовать в РТ?

Самое важный эффект от участия – приобретение опыта сдачи  подобных тестов. Вы подержите в руках бланк тестирования, научитесь правильно его заполнять, так что во время основного мероприятия время не уйдет на освоение каллиграфических аспектов процедуры. Вы испытаете на себе весь процесс прохождения ЦТ: регистрацию, допуск в аудиторию, рассадку по жребию, жесткий контроль самостоятельности вашей работы.

Вторая польза –  развитие навыка экзаменационного тайм-менеджмента.  Конечно, заполнять на время можно и тесты прошлых лет из соответствующих учебных пособий. Но на репетиционном тестировании задания будут совершенно новыми, ни разу не разобранными в классе, на курсах и с репетитором. К тому же, вы сумеете оценить, повышается или понижается ваша индивидуальная скорость выполнения заданий в условиях сдачи теста.  И, если нужно, поискать варианты «ускорения».

Наконец,  участникам тестирования предлагается дополнительная услуга – платная индивидуальная консультация для самостоятельной работы над ошибками по результатам тестовых заданий.  Отвечает за эту услугу Региональный центр тестирования и профессиональной ориентации молодежи при Гродненском государственном университете. Ехать в Гродно за консультацией не нужно. Каждый, заказавший услугу, получит по почте учебные материалы, подобранные на основе именно его ошибок. Они включают в себя список тем школьной программы для повторения, список рекомендуемой учебной и методической литературы и тестовые задания с ответами для самоконтроля полученных знаний по изучаемым темам. Кончено, это не разбор именно ваших трудностей реальным педагогом, но хорошее подспорье для занятий на курсах или с репетитором.

Подробнее о процедуре получения консультации можно узнать на сайте Гродненского университета: http://www.grsu.by/ru/ctest/

Что делать, чтобы поучаствовать в РТ?

Зарегистрироваться в  одном из уполномоченных учебных заведений (в пункте тестирования), оплатить  30 тыс. рублей за каждый тест на счет Республиканского института контроля знаний  и придти на тестирование в назначенное время, имея при себе квитанцию об оплате и зарегистрированный пропуск.  В репетиционном тестировании, в отличие от Централизованного, можно участвовать и ученикам 10-х классов, еще не получившим паспорт.

Нет смысла проходить РТ и последующую подготовку к  ЦТ именно в том учебном заведении, в которое вы намерены поступать. Ведь  бланки тестов обрабатываются централизованно в Республиканском институте контроля знаний, так что предпочтения конкретного вуза на результаты тестирования не влияют. Поэтому выбирайте пункт тестирования, более удобный географически и предлагающий весь набор необходимых вам предметов для тестирования.  А выбирая подготовительные курсы, ориентируйтесь на качество преподавания, опыт педагогов и расписание занятий.

Что делать с полученной информацией?

Использовать при дальнейшей подготовке к тестам. Ответ стандартный – вопрос только, что именно использовать.

Главная ошибка – ориентироваться на полученный балл репетиционного тестирования, считая, что и ЦТ вы сдадите примерно так  же. На самом деле, эти баллы очень отличаются, и часто на РТ оказываются выше.  Ведь оценка результатов  ЦТ проводится по рейтинговому принципу. Это значит, количество баллов за каждый ответ определяется только после того, как стало известно число учащихся, сдавших тот или иной предмет и справившихся с заданием.  А это число может очень существенно отличаться во время репетиционного тестирования и на основном этапе сдачи тестов. Поэтому успокаиваться, получив высокий балл на РТ, не следует (разве что вы набрали 100 из 100 возможных баллов).

Что имеет смысл – так  это  внимательно наблюдать  за своими реакциями в ходе сдачи тестов. Какие типы заданий вызывали наибольшее затруднение? Были ли понятны формулировки вопросов и ответов? Удалось ли уложиться в отведенное время (если нет – почему?).

Вот эту информацию и нужно принести на курсы, где вы готовитесь к поступлению, изложить своему репетитору или использовать в самостоятельной работе.

Зачем нужны учебные тесты на подготовительных курсах, чем они отличаются от репетиционного тестирования?

Учебные тесты на курсах, как правило, проводятся по тестовым заданиям прошлых лет. Они не имитируют обстановку ЦТ, однако также знакомят со структурой тестов, наглядно демонстрируют уровень сложности заданий. Кроме того,  результаты работы конкретного ученика можно проанализировать предметно, с отсылкой к  его же работе.  А заполненные бланки официального РТ  после проверки на руки учащемуся не выдаются.

Официальное репетиционное тестирование – это важный этап психологической подготовки к экзаменам. Но как составляющие учебной работы незаменимы и тесты, которые вы проходите в учебной аудитории и затем разбираете со своим педагогом.